В сложнейших условиях, в неприспособленных для производства помещениях, при нехватке станков, оборудования, рабочих, электричества, начал свою работу единственный в стране завод по производству тяжелых мотоциклов. Приложив невероятные усилия, менее чем за три месяца, завод направил на фронт первую партию мотоциклов М-72. За годы войны было изготовлено почти 9000 мотоциклов. Общее руководство на новом месте осуществлял главный инженер, он же первый директор завода, Фёдор Михайлович Ломанов; всей технической и технологической стороной дела ведал главный конструктор Н. П. Сердюков, выпускник академии ВВС РККА, который в течение нескольких лет с 1935 года проходил стажировку на заводах BMW. Производится реконструкция завода, планируется выпуск мотоциклов до 20000 Производство колясок в 1947 г передают от ГАЗа на Ирбитский завод. В 1953 г. начались поставки на экспорт, для населения мотоциклы стали поступать в 1954 г. Одновременно велись разработки новых мотоциклов. Трудовая жизнь на заводе, кипела.